Услуги и решения

Централизация библиотек Борисоглебского района Воронежской области началась с 1 декабря года. Мы были в стране одними из первых, подхвативших это начинание. Борисоглебская централизованная библиотечная система была организована в году. Во главе ее становится Центральная городская библиотека им. Виктора Кина Суровикина , объединившая городские и сельские библиотеки Борисоглебского района Воронежской области. Кина были созданы методико-библиографический отдел, сектор организации и использования единого фонда ЦБС, организуется работа по повышению квалификации кадров.

«Университетская книга» №1, 2009

В первом номере нового года предоставляем слово руководителям информационно-библиотечных центров Международного университета бизнеса и новых технологий МУБиНТ и Российской экономической академии им. Международный университет бизнеса и новых технологий МУБиНТ Юлия Владимировна Соколова, директор Информационно-библиотечного центра, заведующая кафедрой библиотечно-информационной деятельности МУБиНТ, кандидат педагогических наук - Юлия Владимировна, когда в вашем университете появилась электронная библиотека?

С чего она началась? Затем была разработана концепция, изучена используемая система автоматизации библиотек Ирбис на предмет работы с полными текстами. В начале х годов удачно совпали желания руководства вуза и персонала библиотеки по организации системы эффективного доступа студентов к электронным учебным материалам, а главное - уровень компетентности библиотечных сотрудников позволил сделать это в кратчайшие сроки.

МБУК Долинская централизованная библиотечная система предоставляются бесплатные (базовые) и дополнительные сервисные ( платные) услуги.

Совершенствование библиотечного обслуживания в ЦБС связывается в первую очередь с развитием и расширением услуг населению. Выполняя запросы населения, библиотеки ЦБС переходят от традиционных библиотечных услуг: Оно направлено на удовлетворение индивидуальных интересов различных категорий пользователей во всем их многообразии: Традиционные библиотечные услуги остаются бесплатными. Как один из способов, отчасти помогающим выжить библиотекам в сложной экономической ситуации, являются нетрадиционные услуги за деньги.

Формирование профильного рынка платных услуг в настоящее время является одним из существенных направлений деятельности библиотек. Типы услуг, выполняемые библиотеками ЦБС— библиотечно-информационные индивидуальный тематический подбор литературы по запросу и составление списка литературы, составление бюллетеней новых поступлений, подготовка пресс дайджестов, аналитических обзоров, аренда помещения и др.

Современное состояние работы по внедрению информационных и компьютерных технологий в библиотеках ЦБС. Необходимость ее дальнейшего развития Современный мир требует новых технологий, читатели ожидают более быстрого и эффективного обслуживания, и поэтому сфера наших услуг становится шире. Библиотеки занимают ведущее место в информационной поддержке представителей малого бизнеса.

Успешно для предпринимателей развивалась и такая форма обслуживания, как тематический День информации: К услугам предпринимателей также компьютерные услуги и Интернет. Для повышения информационной грамотности читателей сотрудники библиотек проводят индивидуальные консультации по работе с электронными и информационными ресурсами библиотеки.

Информационно-библиотечный центр ИБЦ Центр оснащен комплексом современных технических средств и предоставляет современные информационные сервисы для обеспечения потребностей обучения и профессиональной деятельности. Фонды ИБЦ — это более экземпляров бумажных, аудио, видео и электронных ресурсов, новейшие издания и периодика по профилям специальностей Академии. Электронная база данных библиотеки ежедневно пополняется учебно-методическими пособиями.

Автономное учреждение культуры «Заводоуковский библиотечный центр» библиотечного обслуживания, расширение системы сервисных услуг.

Тип учреждения - бюджетное. Это 17 муниципальных библиотек, равномерно расположенных в черте города. Библиотечно-информационных комплекс, 4 модельные библиотеки, 4 именные: Центральная городская библиотека им. Модельные библиотеки - это многофункциональные культурные учреждения, центры муниципальной и правовой информации, центры образования и самообразования.

Совокупный универсальный фонд МУК"Тульская библиотечная система" составляет более 1 миллиона экземпляров. Это литературно-художественные и периодические, аудиовизуальные и электронные издания, словари, справочники, энциклопедии, альбомы по искусству. Каждый пятый житель Тулы - читатель муниципальной библиотеки. Ежегодно почти тысяч туляков пользуются услугами МУК"Тульская библиотечная система". Ежегодно в библиотеках проводится более 1 массовых мероприятий разнообразной тематики для пользователей всех возрастов.

Вход на все мероприятия бесплатный.

Современные модели библиотечного обслуживания неаселения

В современном мире изменились представления о задачах библиотек, их месте в культурной, научной, образовательной и информационной инфраструктуре. К важнейшей задаче библиотек в информационной цивилизации относят обеспечение свободного и неограниченного доступа к информации, все большее значение приобретает роль библиотеки как информационной системы. Становление рыночной экономики в Российской Федерации существенно отразилось на деятельности библиотек: Сделать это сложно, особенно на фоне почти повсеместно сокращающегося финансирования, в то время как расходы на содержание библиотек и их развитие непрерывно растут.

Ваше внимание на то, что Электронно-библиотечная система бизнесу, психологии, классическая, художественная литература.

Библиотечные услуги как товар: Формы и методы продвижения библиотечных услуг. Сегментация рынка библиотечных услуг. Управление продвижением услуг к пользователям. Характеристика потребителя библиотечных услуг. Спрос и предложение на библиотечные услуги. Основные способы информирования населения о предлагаемых услугах. Следствием недостаточной теоретической разработки данной системы является, на наш взгляд, отсутствие у большинства общедоступных библиотек единой политики продвижения предоставляемых услуг к пользователям, что нередко приводит к низкой результативности маркетинговой деятельности и недостаточным темпам роста объемов реализации имеющихся услуг.

Вот почему изучение особенностей основных элементов деятельности по продвижению услуг к потребителям в общедоступных библиотеках является одной из актуальных задач оптимизации процессов обслуживания пользователей в новых экономических и культурных условиях. При этом особо важным являются теоретические, методические и организационные аспекты данного процесса.

Система сервисных услуг в библиотеках

Какие ошибки превратят речь руководителя в пустую говорильню Кадровая политика Качество и эффективность работы Центра будут зависеть от профессиональной компетенции его сотрудников, поэтому данному направлению стратегического развития необходимо уделить особое внимание. Кадровая политика библиотеки будет развиваться в следующих направлениях: В штатное расписание необходимо ввести следующих специалистов: Расширение диапазона сервисных услуг Дети — самая экономически и социально незащищенная часть населения, поэтому в библиотеке появятся новые сервисные услуги:

ЭБС КнигаФонд, электронно-библиотечная система и вопросы нормативно-правовой базы; рассмотрены бизнес-план, Пособие предназначено для изучения курса «Системы, технология и организация сервисных услуг».

На современном этапе трансформационные процессы общества исследуются специалистами различных областей знаний: Многие современные ученые считают, что информационный фактор в целом, в глобально-историческом масштабе, является решающим для понимания человеческой истории и перспективы развития общества. По их мнению, именно информацией, ее объемом и качеством, определяется тип и уровень цивилизованности и культуры общества, а информационные ресурсы ограничивают цивилизацию больше, чем физические.

В основании разных цивилизаций лежат мощные информационные сдвиги, информационные взрывы. Объем информации, которой располагает определенная цивилизация, показывает, какие задачи она может решать. Информация стимулирует цивилизацию и устанавливает ей предел. Каждый информационный взрыв, сопровождающий переход к новой цивилизации, более или менее радикально меняет образ жизни, культуру и т. Возникает ряд закономерных вопросов о том, как меняется современная экономика, в каких понятиях отражается ее сущность, какова сопряженность этих понятий?

В настоящее время в различных источниках можно встретить понятия"информационная экономика","сервисная экономика","глобальная экономика","новая экономика","экономика услуг", которые в той или иной мере характеризуют экономику постиндустриального общества.

Библиотечные инновации

Электронные библиотечные ресурсы ИБЦ Института МИРБИС Информационно-библиотечный центр ИБЦ Института МИРБИС — это современный библиотечный центр, предназначенный для обеспечения доступа к информационным ресурсам, имеющим научное и образовательное значение, а также оказания информационно-библиографических и сервисных услуг на основе современных компьютерных технологий. ИБЦ имеет фонд учебной, научной, справочной литературы, литературы на иностранных языках, мультимедийных изданий видеокейсов, электронных учебников.

Каталог позволяет производить поиск по многим параметрам по автору, по заглавию, по ключевым словам, по характеру документа и т. Всего более 10 видов поиска. К услугам пользователей — электронный читальный зал, который имеет 54 компьютеризированных пользовательских места с выходом в Интернет.

ГЕРМАНСКАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА В ЦИФРАХ. Основные темы в этой связи – это развитие новых библиотечных услуг, в первую сервисного агентства, но и создала солидную кадровую и финансовую базу бизнесу в рамках полного перечня его предложений и услуг содержать какую-либо.

Пополнение и своевременная редакция баз данных электронного каталога. В едином фонде Заводоуковского библиотечного центра на Дважды в год идет оформление подписки на периодические издания. Библиотеки ЗБЦ получают более наименований периодической печати. Цель конкурса — повышение социальной значимости профессии библиотекаря, повышение профессионального уровня библиотекарей, а также профориентация старшеклассников.

Библиотекари Заводоуковского библиотечного центра принимают активное участие во Всероссийских и областных конкурсах. Библиотеки городского округа углубленно работают по следующим направлениям: Пропаганда книги и чтения В целях привлечения пользователей и популяризации библиотеки как информационного и культурного центра библиотеками ЗБЦ осуществляется следующая работа: Библиотеки являются одним из важных центров организации работы по пропаганде патриотических ценностей в обществе, поскольку в фондах библиотек содержится огромное количество литературы патриотического содержания.

При организации работы по патриотическому воспитанию граждан библиотеками Заводоуковского библиотечного центра используются такие формы работы, как книжные выставки и тематические полки, а также библиотечные мероприятия: Библиотеками организовывались вечера-встречи с ветеранами. Богата, уникальна и неповторима история нашей Родины, Заводоуковского городского округа.

Здесь живут интересные, талантливые люди. Ряд библиотек округа на протяжении многих лет ведет краеведческую работу.

[8-22] Электронные библиотеки в контексте библиотечных услуг

Categories: Без рубрики

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!