Бизнес-процессы: будни оптимизации

Система бизнес-процессов — это последовательность связанных определенным образом действий, нацеленых на достижение поставленных бизнес-задач См. Задачи стратегического менеджмента и целей. Выстраивание и управление такой последовательностью предполагает использование управленческих алгоритмов , схем. Система складывается из взаимосвязанных бизнесс-процессов. Осуществление небольшого проекта в рамках любой организации можно уже назвать бизнес-процессом. При этом этот проект может являться частью другого более крупного проекта. Вместе эти два проекта - уже некая система. Бизнес-процесс - это структурированный, измеряемый набор действий, направленных на получения конкретных результатов для конкретного клиента или рынка. Термин на английском языке:

Методика проведения обследования бизнес-процессов компании

Краснослав Краснославович Чупров К. Ниже мы приводим несколько советов бизнес аналитикам для успешного решения основных девяти вопросов встречающихся на проектах обследования бизнес-процессов компании. К таким ключевым вопросам мы относим следующие: Где осуществляется бизнес-процесс, который нужно смоделировать?

продаж. Анализ рынка. Отдел закупок. Подготовка. Отдел маркетинга. Подготовка . Основные свойства (признаки) бизнес-процесса. Наличие Наличие регламентов й й Положение об отделе (продолжение). 2.

От слаженности и правильности работы его сотрудников непосредственно зависят объемы реализуемой продукции, долгосрочность отношений с клиентами, прибыльность бизнеса. Чтобы организация сохраняла хорошую репутацию и эффективно развивалась, все сотрудники этого подразделения должны иметь личный план, соблюдать корпоративные правила и выполнять требования компании к качеству реализации поставленных задач.

Именно для этого нужен регламент работы отдела продаж. Менеджеры, отвечающие за продажи, есть в каждой коммерческой организации. Именно с набора этого персонала нередко начинается полноценная работа фирмы а в тех случаях, когда еще нет выделенного подразделения, его функции часто берет на себя директор или учредитель. Люди, отвечающие за коммуникацию с клиентами, влияют на создание определенного имиджа компании. Для чего создавать правила? Регламент — это совокупность правил, которые стандартизируют и упорядочивают бизнес-процессы компании.

Маленькие компании иногда достаточно успешно реализуют свой план по завоеванию рынка даже без стандартизации всех процедур. В таких фирмах у руководства обычно есть система личного контроля каждого сотрудника. Однако крупная организация без регламента хорошо работать не может. Ведь сегодня клиенты не столько обращают внимание на продукцию, сколько на уровень комфортности при сотрудничестве с той или другой компанией.

Хорошее обслуживание — один из неценовых способов повышения лояльности. Регламент является результатом продуктивного анализа деятельности фирмы.

И хотя многие компании перешли на графическую форму описания бизнес-процессов в виде нотаций и , подавляющее большинство все еще разрабатывает регламенты по старинке, прикладывая графическую схему бизнес-процесса в виде приложения к регламенту. Существует множество примеров различных регламентов, некоторые из которых достигают сотни листов.

Однако, чем больше по объему регламент бизнес-процесса, тем меньше шансов, что его прочтут, и еще меньше, что станут исполнять. В начале документа нужно указать цель регламента, например, установление порядка взаимодействия при расчете заработной платы или сокращение времени обработки заявки клиента. Далее необходимо сделать раздел с терминами и сокращениями, которые будут использоваться в регламенте бизнес-процесса, например, ДУП — Департамент управления персоналом или ЦФО — центр финансовых затрат.

После терминов и сокращений необходимо расположить общую часть регламента, куда разместить все положения, касающиеся бизнес-процесса в целом, например, система мотивирования разрабатывается для руководителей уровня директора департамента.

Основной задачей бизнес-процесса «Продажи» будет является достижение этих целей. Регламент процедуры бизнес-процесса – это документ, который будет понятен тем работникам, Положения о подразделениях.

Управление проектами И, тем не менее, ум человеческий тщетно пытался постигнуть ее в течение более чем 2 лет, между тем как, с другой стороны, ему удался, но крайней мере приблизительно, анализ гораздо более содержательных и сложных форм. Потому что развитое тело легче изучать, чем клеточку тела. К тому же при анализе экономических форм нельзя пользоваться ни микроскопом, ни химическими реактивами.

То и другое должна заменить сила абстракции. Предисловие к первому изданию. О бизнес-процессах говорят много и часто преимущественно в связи с автоматизацией бизнеса. В этой статье я решил поговорить о том, что такое бизнес-процесс, рассказать об истории появления этого понятия и о том, где его можно и нужно применять. Также я планирую посвятить теме бизнес-процессов следующую статью, в которой расскажу, как правильно использовать бизнес-процессы.

Составляем регламент (на примере бизнес-процессов делопроизводства)

Обеспечение превосходства компании в обслуживании покупателей, через создание и внедрение корпоративных стандартов и технологии продаж и обслуживания клиентов для сети магазинов. Изучить текущую ситуацию, технологии и стандарты работы торговой сети. Разработать корпоративные стандарты управления торговым персоналом, продажами, обслуживанием.

Разработать корпоративные стандарты и технологии продаж и обслуживания клиентов.

Бизнес-процессы, регламенты работы и задачи сотрудников Несмотря на то, что процесс продаж происходит в интернете, за . дают владельцу четкое представление о положении дел в его магазине.

В частности, все неоднозначные термины должны быть определены и внесены в глоссарий. Поэтому еще одной задачей централизованной службы регламентации является ведение глоссария стандартных терминов, а также контроля и обеспечения соответствия терминов, используемых в регламентах, корпоративному глоссарию. В ряде российских компаний, внедривших эффективные механизмы регламентации, такой глоссарий называют терминологическим справочником, а контроль соответствия регламентов ему - терминологическим контролем.

Централизация управления разработкой и актуализацией регламентов, включая создание корпоративного глоссария, обеспечит необходимую структурность и стандартизацию системы регламентов, а также приведет к упрощению языка их написания, повышению уровня читабельности и понимаемости. Последним, ключевым способом повышения качества системы регламентации является четвертое решение, основанное на соблюдении принципа Парето и обеспечении простоты регламентов, а именно их структуры и наполнения.

Чтобы регламенты работали, с одной стороны они должны содержать описание важных правил, а с другой быть простыми для чтения, понимания и работы с ними. Например, в одном российском машиностроительном предприятии специалисты по регламентации бизнес-процессов решили очень серьезно подойти к решению своих задач. При разработке формата положения о бизнес-процессе они выбрали формат регламента с большим количеством разделов, каждый из которых имел очень много обязательных для заполнения полей.

Вместе с формами документов, размещенными в приложении, общий объем регламента составил около 80 страниц. На разработку такого документа было потрачено немалое количество времени и усилий. А время, которое затрачивалось на его актуализацию превышало скорость изменений, происходящих на рынке. К моменту согласования и утверждения новой версии регламента рыночная ситуация менялась таким образом, что процесс опять необходимо было корректировать и подстраивать под новые рыночные условия.

В этой ситуации директор по продажам отказался работать по регламенту, так как это сильно тормозило изменения процесса, что приводило к упущенной выгоде. В результате разработанный страничный регламент стал неактуальным, был положен на полку и не работал.

Как заставить регламенты работать

Регламентация бизнес-процессов предполагает описание процессов взаимодействия разных сотрудников предприятия. Важно отличать регламентацию бизнес-процессов от инструкции, которая касается в большинстве случаев только одного конкретного исполнителя. То есть, всё множество инструкций по выполнению конкретных работ для каждого пользователя представляют собой один массив данных. В свою очередь, регламентации составляются по каждому бизнес-процессу и описывают порядок взаимодействия всех включённых в конкретный бизнес-процесс пользователей, при этом каждый процесс составляет отдельный массив данных.

Регламентация бизнес-процессов является необходимым этапом для того, чтобы затем провести цифровую трансформацию бизнеса с использованием или иных систем. Однако сама регламентация требует вдумчивого и грамотного подхода.

Анализ процесса «Продажи» предполагает сбор и изучение положение о коммерческой службе; регламент бизнес-процесса «Продажи»;.

Работа с возвратами и рекламациями В сфере продаж не обойтись без возврата товара и претензий покупателей. Для этого в интернет-магазинах есть специальные отделы, где менеджеры по работе с возвратами общаются с недовольными клиентами. Далее необходимо сообщить поставщику товара о том, что вещь некачественная, и потребовать возмещения расходов.

В случае, когда магазин не признает свою вину, дело передается юристам. Иногда магазины через некоторое время после покупки обзванивают клиентов и интересуются, нравится ли им приобретенный товар. Так как в небольших магазинах нет специального сотрудника, занимающегося возвратами, эта работа передается менеджеру по продажам или самому владельцу. Как и в крупном магазине, для улаживания ситуации необходимо проверить обоснованность претензии и далее действовать в соответствии с законодательством страны.

Удержание клиентов Компании тратят большие деньги на рекламу и привлечение клиентов.

Введение в описание бизнес-процессов. Часть 5

Как рассчитать производительность труда — формулы, примеры Описание бизнес-процессов предприятия является одним из методов борьбы с неэффективностью. Деятельность любой компании можно описать как сумму множества процессов, которые выполняются последовательно и параллельно. Читайте в статье, как их описать и смотрите пример описания бизнес-процессов финансовой службы. Зачем описывать бизнес-процессы Любое предприятие сталкивается в своей деятельности с различными потерями времени, браком, недостатком управления, упущенными возможностями и несет убытки.

Подготовка положения о классификации бизнес-процессов. . СОСТАВ ДОКУМЕНТОВ РЕГЛАМЕНТА БИЗНЕС-ПРОЦЕССА . Маркетинг и продажи.

Методика описания бизнес-процессов банка. Также данная статья даёт ответы на некоторые важные вопросы: Формализованность и регламентированность бизнес-процессов БП на сегодняшний день является одним из ключевых факторов успеха любого коммерческого банка. Описание и оптимизация бизнес-процессов прямым образом влияет на операционную и стратегическую эффективность банка, что в итоге влияет на показатели прибыльности и рейтинги. Итеративность связана с тем, что меняются требования клиентов, меняется рынок, выходят новые нормативные документы регулирующих органов и т.

Такого рода изменения требуют постоянного контроля и необходимости актуализации бизнес-процессов. Для чего описывать бизнес-процессы и поддерживать их в актуальном состоянии? Автор предлагает как минимум 5 практических задач, которые показаны на Рис. Практические задачи, следующие из описания бизнес-процессов Методика описания бизнес-процессов банка Методика состоит из двух этапов см.

Первый этап по времени может занимать до 2-х месяцев, второй этап — до 10 месяцев, в сумме — 1 год.

1.2.2. Границы процесса

Определение показателей и индикаторов бизнес-процесса Регламент выполнения бизнес-процесса Рассмотрим подробнее каждый этап. Стандартные формы описания бизнес-процесса Рекомендуем использовать типовой образец стандартной формы описания бизнес-процесса. Это позволит добиться единого подхода к фиксированию процесса разными людьми, что затем значительно облегчит анализ процессов.

Карта бизнес-процесса Карта бизнес-процесса — графическое представление бизнес-процесса в виде блок-схемы. Обратите внимание, что каждому участнику бизнес-процесса соответствует отдельный столбец. Строки — это временные интервалы.

Цель описания бизнес-процесса – анализ и регламентация тех или иных где-то при реализации даже самого строгого регламента свои коррективы . Есть процесс продажи, который станет бизнес-процессом, если его .. что третий закон Ньютона не существовал до его открытия.

Что указывать в приложении рабочего регламента Идеальным вариантом в качестве приложения к регламенту станет модель бизнес-процесса. Обычно ее изображают в виде блок-схемы, но также возможно выведение основных параметров в таблицу или даже вербальное описание процесса. Графическое изображение модели бизнес-процессов создается с помощью компьютерных приложений. Изначально, эта схема напоминает хитросплетение линий и геометрических фигур, но уже при детальном рассмотрении становится понятно, что в схеме зашифрован строгий порядок действий для выполнения различных процессов.

Конкретно на изображенной схеме — процесс делопроизводства. Визуализация схемы удобна в большинстве случаев для восприятия и понимания, чем текстовая документация.

Публикации

Методика описания бизнес-процессов банка Практика реализации проектов по совершенствованию систем управления компаниями позволяет выделить следующие негативные особенности в управлении российскими компаниями в настоящий момент: Нередко встречается ситуация, когда топ-менеджеры занимаются лишь оперативным управлением или созданием его видимости и решением различных локальных вопросов. Времени на вопросы стратегии и внедрение изменений, вызванных потребностями рынка, почему-то не хватает.

Технология описания бизнес-процесса делает все операции компании Теории ограничений) между отделами продаж и закупа торговой компании. и индикаторов бизнес-процесса; Регламент выполнения бизнес-процесса удобной для предприятия форме, но должно содержать основные положения.

Регламент по привлечению, обслуживанию клиентов и анализу клиентской базы Регламент по привлечению, обслуживанию клиентов и анализу клиентской базы Регламент призван систематизировать и скоординировать процессы по поиску и привлечению клиентов и повысить результативность этих процессов. Регламент представляет собой детализированный документ в котором будут указанны все этапы перечисленных процессов, пошаговая технология перехода от одного этапа к последующему, с обозначением необходимых требований и условий, временных, количественных и качественных показателей входов и выходов каждого этапа.

Регламент по анализу клиентской базы предназначен для концентрации ресурсов компании на наиболее эффективной группе клиентов. Он включает в себя описание процесса и методику определения ключевых клиентов, определения ключевых показателей эффективности , контроля за их деятельностью и разработки мер по повышению их лояльности. Регламентация приводит к существенному притоку новых клиентов и повышению лояльности существующих, результатом чего станет увеличенный положительный финансовый поток.

Ниже приведены основные разделы, которые будут раскрыты в документах: Регламент по привлечению клиентов.

Как составить работающие регламенты для своего бизнеса?

Categories: Без рубрики

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!